7 месяцев

Эх, очередной месяц пролетел. Что-то слишком быстро бежит время, как мне кажется… Но оно еще есть, так что я стараюсь не унывать по этому поводу :)

Началось все с того, что мы выбирали вожатых на наши летние лагеря среди финнов. Т.е. у нас там и так будет наша команда, но нас мало, а детей много, и нам нужны помощники. Отбор проходил в Satama, мы соорудили 5 «точек», на которых оценивали кандидатов со всех сторон. Кандидатов тоже разделили: до и после 18 лет. Те, кто старше, должны уметь общаться на английском, чтобы иметь возможность работать с иностранными волонтерами, которые к нам на 2 недели на workcamp приедут.  Ну и со мной и Джульетт, конечно же :) Поэтому мы должны были оценить их English skill. Мы старались сделать все ненапряжно и в спокойной обстановке, но люди все равно дико волновались, когда приходили на нашу точку. Краснели, заикались…уфф…Так странно, честное слово! Мы спрашивали что-то в общем, мол, почему хочешь вожатить, что для тебя значит лагерь, что конкретно ты хочешь сделать. И под конец просили рассказать правила какой-нибудь игры на английском. И здорово, что в итоге все как-то успокаивались и не переживали.

А для кандидатов младше 18 английский не обязателен, поэтому мы пошли на точку «Паззлы». Суть в том, что к нам приходит группа кандидатов (~10 человек), мы выдаем им самодельные большие паззлы (нарезали плакаты), 3 штуки, и говорим, что надо это дело собрать, но всем вместе. Они почему-то решают, что надо собирать именно на скорость, и начинается движуха :) А мы в это время оцениваем командную работу, кто руководит, а кто в сторонке сидит и просто смотрит. И записываем имена понравившихся нам людей.

Звучит вроде просто, на это было настолько суматошно! Нам нужно только 8 человек, а к нам пришло около 70! Очень много было подростков, потому что для них важно получить хоть какую-нибудь работу на лето. И даже не из-за денег, а просто потому, что они считают, что если не будут работать летом, то потом их не возьмут на настоящую работу за такое лентяйничество. А тут и так кризис, экономика в упадке, рабочих мест нет….вот и делают все возможное на будущее :)

А еще мы ходили в старшие классы школы рассказывать про EVS. У старшеклассников есть несколько часов, когда они обсуждают возможности своего будущего, что делать-куда пойти, и мы участвовали в теме “How can I be more international?”. Это было здорово, при том, что опыт у нас с Джульетт разный, мы могли рассказать об EVS с разных точек. Например, для Джульетт много сделала ее отправляющая организация, они вместе искали проект, вместе составляли заявку и писали мотивацию. Я, как мне кажется, обратилась в Сферу, когда уже нашла проект. Т.е. самостоятельный поиск тоже возможен! Затем, для Джульетт этот проект важен для будущего, она хочет преподавать в начальных классах, но не в традиционной школе, а какой-нибудь экспериментальной. А я…что я? я тут по фану просто:) Вот про это и говорили, что не важно, обладаешь ли ты особыми навыками или чем-то еще, свой проект можно найти всегда, и можно делать все, что угодно. И, судя по отзывам в конце занятий, мы многих заинтересовали. Ура-ура :)

Мы наконец-то выбрали наших будущих волонтеров, это та девочка из Германии со знанием финского и девушка из Болгарии с каким-то невероятным опытом работы с детьми. Это было непросто, уфф… Следующий этап – составление заявки на финансирование, и это Санна поручила мне. В общем-то, почти всю информацию я перепечатала (в электронном виде не сохранилось) с предыдущей заявки, но что-то все равно меняла, добавляла и убирала. А там было где заняться самодеятельностью – заявка больше, чем на 30 страницах! Спрашивают какие-то невероятные подробности, по 100500 раз описать проект, то, чем будут заниматься волонтеры, то, чем в принципе занимается организация. Был вопрос, как именно мы выбрали этих волонтеров, почему именно их, учли ли мы гендерный баланс, почему мы решили работать именно и их отправляющими организациями…Ээхх, а ведь кому-то все это читать :)

У меня вообще как-то много офисной работы случилось. К нам же на крайние два лагеря приедут волонтеры со всего света как на краткосрочный проект. Но их мы не выбираем, нам их сверху назначают :) Я сначала составяла заявку на этих волонтеров, потом письмо для них, где рассказывала, что такое наш camp center, что они будут делать, что мы от них ждем и что мы им предложим. Придумывала расписание тех выходных, когда они приедут, потому что нам надо выдать им много информации и познакомить с финской действительностью :) Мы сделали письма-приглашения в лагерь для детей, которые отправим тем, кого возьмем (да, нам даже детей в лагерь нужно выбирать, заявок слишком много), придумали для них сертификаты об участии в лагере, все такое. И мне это очень понравилось! Я никогда раньше именно организационной работой не занималась, мне казалось это дико сложным – все учесть, все продумать, выдумать что-то с нуля. Оказалось, что все не так страшно и даже весело :)

Ой, у нас же тут Пасха случилась! Вернее, сначала было вербное воскресенье, но тут все не так просто. Вербы финны украшают как ёлки на Рождество – ленточки, перья, цветы из бумаги…

WP_001220

Потом в само воскресенье дети с этими вербами в костюмах ведьм ходят по домам и требуют конфеты и шоколадные яйца. Они при этом еще говорят какой-то стишок, отгоняющий злых духов, т.е. тут все практично :) К нам не зашли, среди наших соседей нет детей)

WP_001226 WP_001222

Еще есть традиционное пасхальное финское кушанье – мямми. Это что-то типа каши из солода и ржи, готовится около суток в печи (раньше, сейчас ее дома почти никто не делает, все покупают), едят ее холодной с добавлением сахара, сливок или молока. Выглядит она странно, потому что напоминает черную жижу :) И всем финнам было интересно посмотреть, как мы будем ее есть в первый раз. И вот этот день настал! Когда мы работаем в офисе, то обедаем там же в кафетерии, и на десерт как раз предлагали мямми. Ну, отступать некуда, под чутким руководством мы взяли себе немножко, залили молоком. И тут кто-то говорит «а ни у кого камеры нет, чтобы это снять?» Знаете, такая фраза как-то настораживает :) Первая пробовала я… в общем, это сладко, вкус солода чувствуется. Моя реакция – “It’s eatable” :) Потом нас еще несколько раз угощали, я выяснила, что со сливками гораздо вкуснее и мне даже начинает нравиться это блюдо :)

У нас прошло последнее занятие по английскому – да, мы все еще на него ходили. Но на самом деле это больше был какой-то клуб по интересам, потому что мы не учили английский, а просто болтали на разные темы. Завершили все чудным чаепитием со множеством вкусняшек, добрых слов и пожеланий:)

В какие-то выходные мы ходили с Яаной гулять в лес, она показывала мне скрытые тропинки, по которым можно найти интересные места.

IMG_1480 IMG_1478

IMG_1488 IMG_1487

И я открыла для себя фрисби-гольф, эта игра стала очень популярной в Финляндии прошлым летом. Цель – забросить фрисби в «корзины» за несколько шагов – как в гольфе. Чего только не придумают!

IMG_1483 IMG_1489 IMG_1482

Я наконец-то открыла велосезон! А то даже после того, как снег растаял, было холодно и слякотно и кататься как-то не было желания. Но на выходных погода нас радует, светит солнце, +15 тепла – ляпота! Я сделала марш-бросок до Хямеэнлинны на велосипеде – 15 км в одну сторону (чуть меньше часа у меня это заняло).

IMG_1503 IMG_1497

Сначала я немножко боялась свернуть куда-нибудь не туда и уехать в Хельсинки :) Я раньше никогда между городами не ездила. Но тут прекрасные условия – параллельно трассе, за полосой деревьев, есть вело/пешеходная дорожка, на трассе – указатели, сложных развязок всего 2. Правда местность у нас холмистая, и иногда невмоготу уже карабкаться на очередной подъем – зато как здорово лететь потом с горочки! :)

IMG_1509 IMG_1505

Приехала я в Хямеэнлинну, а там экшн: у нас тут выборы в Парламент на этих выходных, поэтому устанавливаются различные точки с агитацией. И там обычно кормят! В основном, кофе с булочкой, иногда сосиски на гриле. Мне достался очень вкусный суп :) Эх, жаль, что голосовать я не могу :Р

В общем, в те дни, когда светит солнце, я стараюсь на велосипеде куда-нибудь выехать на пару часов. Потому что здесь так прекрасно просто кататься – поля, леса, никого нет, только я, мой велосипед и петляющая дорога.. :)

IMG_1502 IMG_1496

Но не тут то было:) Один раз в метрах пяти от меня на дорогу выскочил молодой одень, бодро ее перескакал и грациозно упрыгал дальше по полям. Я от неожиданности еле затормозить успела!

Вчера мы ходили с Санной и NUFO (организация активных школьников, которые думают, как же им улучшить жизнь молодежи) в школу к 7-8 классам и проводили там…эээ…штуку :) Я нарисовала два больших постера, первый про жизнь подростка (дом, школа, сверстники, взрослые, спорт, хобби), второй – «карта» Янаккалы (та же школа, библиотека, супермаркет, бассейн, дорога, автобус, пляж, лес…). И мы, разбив их на группы, спрашивали, на что они сами могут повлиять в своей жизни (1ый постер, чтобы поговорить  о том, что собственно в их силах изменить) и что бы они хотели изменить в Янаккале (чтобы узнать, в каком направлении муниципалитету работать).

WP_001250 11156115_1127856363907121_7521655220400498665_n

WP_001251 11156351_1127857540573670_3616715818027557007_n

Было очень интересно, почти всем хотелось бы улучшить питание в школе (а оно там и так реально вкусное), добавить больше зелени (мы вообще-то в лесу живем), облагородить пляж (вот там я не знаю как отдыхается, не была еще). Это ведь здорово, что муниципалитет так работает с молодежью и реально пытается узнать, что им нужно. Мне Санна еще рассказала, что они могут составить письмо-обращение, собрать 20 подписей под ним – и этого достаточно, чтобы заявку рассмотрели, дали официальный ответ на ее. Нам бы так :)

А после этого мероприятия мы пригласили всех в Satama на Pizza-day. Хорошо, что готовить мне не надо было, только закупить продукты и следить, чтобы все было спокойно. Готовили девчонки из NUFO, и они испеки пицц 15, не меньше! Мы от души накормили почти 60 человек, уфф.. Давненько у нас так шумно не было:)

Вот как-то так и живем:)

Добавить комментарий

