8 месяц

А время мчится-мчится-мчится, и куча всяких разных штук происходит!

Приближается к финалу наша подготовка к лагерям, страшно подумать, еще пара недель и все это безумие начнется :)

Программы лагерей придуманы, отредактированы, и переделаны. Просмотрены и снова переделаны :) Следующий этап – составить график смен, у нас вожатых около 15 человек, но в неделю каждому положено работать около 33 часов, так что разбиваем всех на смены: утренняя с 8 и до 16, дневная с 14 до 22 и ночная с 21 до 9. Для меня это как-то неправильно, что вожатый не находится круглосуточно с детьми, и что вожатые постоянно будут меняться. Но, таков финский закон:) Причем, после 12-часовой ночной смены (ее суть в том, чтобы уложить детей спать и самим спать в холле, а не в комнате, чтобы быть в зоне доступа) полагаются сутки отдыха. Халява какая-то :) Но так непросто всех раскидать, мы с Санной пару часов на один лагерь точно тратим. Надо учесть, чтобы в каждой группе был кто-то с машиной, чтобы привезти-отвезти, вожатым до 18 лет нельзя ставить ночные смены, после обеда обязательно должны быть мальчики – для сауны (а мальчиков у нас раз-два и обчелся), и еще куча всяких нюансов. Зато весело!

А еще, мы отправляли письма всем нашим детям, кто поедет в лагерь. Что-то вроде приглашения, со списком вещей, номером телефона и местом прибытия. Так вот, всего у нас 115 детей на весь июнь, и мы с Джульетт подготовили 115 писем. Ох, я такой кайф получила, обожаю отправлять письма, подписывать адреса и заклеивать конверты :)

Мы узнали немного о ребятах-волонтерах, которые приедут к нам вожатить на последние 2 недели в international work camp. Всего 8 человек, 4 мальчика-4 девочки, из Японии, Кореи, Тайланда, Турции, Италии и Испании. Ждем теперь их :)

Я тут посетила какое-то невероятное количество концертов в ограниченное время, и все благодаря нашему ментору Яане. У нее семья музыкальная :) Муж и сыновья играют в своих группах и дают концерты! К примеру, Харри с его группой выступали в баре, и они играют рок-классику, и так невероятно круто это делают, что вот прямо полный восторг!

11173372_1581456678799091_8869779313193405317_n

На первое мая Алберт с его группой тоже выступали, они играют более современные песни с мега-драйвом! А Йими пока не в группе, а в музыкальной школе аккомпанирует на пианино и гитаре, очень здорово выходит:)

Ох, точно, первое мая… В этот день я узнала Финляндию с другой стороны:) Вернее, в ночь на первое мая. В общем, как-то так сложилось, что именно вечером 30 апреля вся молодежь собирается на улицах с целью выпить и отметить первое мая, и хорошенько погулять. Почему именно этот день молодежь выбрала «своим», я не очень разобралась, чисто исторически первое мая – день окончания гражданской войны в Финляндии, но видимо со временем праздник переквалифицировался :) А где гуляющая молодежь, там и наша street work – наведываться в самые популярные места, находить тех, кто себя переоценил, вызывать им родителей или скорую и оказывать первую помощь. Меня предупреждали, что я буду удивлена, но я как-то не особо придавала этому значения, ну отмечают люди праздник, что такого-то?) Подозрения начали закрадываться, когда с собой в машину мы взяли 2 дополнительные аптечки:) В общем, поехали мы в Хямеэнлинну к 19 часам. Все еще только начиналось, людей было немного, сидели себе на скамейках да пиво пили. Меня поразило то, что между людьми гуляли люди с большими пакетами, оперативно собирали пустые банки и бутылки, чтобы потом их сдать. Причем, по одежде не сказать, что люди на грани бедности. Оказалось, тут в этом ничего зазорного нет, ведь на этих банках в одну ночь можно несколько десятков евро насобирать – почему нет тогда? Так как все было спокойно, мы поехали на пляж, нашли там несколько групп, некоторые уже нетвердо стояли на ногах, но вели себя адекватно. А вот когда мы вернулись к 23 на площадь… Я не узнала это место! Эта площадь, сколько раз я там не была, в будни и на выходных, даже во время ярмарок, всегда была относительно пустой.

fLo7yS-oWzU

Главная площадь в выходной день

А в этот раз – яблоку негде упасть – буквально! Жуткий шум, даже если стоять в стороне и очень сильный запах алкоголя, прям сбивающий с ног. И почти все люди – пьяные в хлам… Это так странно, поскольку напиться было их единственной целью, у этого вечера не было никакой кульминации, они тупо пришли чтобы выпить и расползтись по домам. У меня прямо культурный шок случился, где моя спокойная и рассудительная Финляндия?

Зато когда я вернулась туда следующим утром, то снова не узнала площадь, но теперь с положительной стороны! Привезли карусели, надувные аттракционы, открыли кафе, поставили прилавки со сладостями. По площади гуляют семьи с детьми, идет концерт. Прекрасно :)

IMG_1513 IMG_1514

Ах, ну и традиционное финское угощение. На первомай все проще – это лимонад Cimo (или сидр, потому что потому что нам встречались варианты с алкогольными процентами:) ) и пончики с начинкой! А еще обязательно должны быть надувные шарики и серпантин, чипсы и печеньки :)

WP_001284 WP_001281

Еще мы проводили team-building игры для семиклассников, целый квест устроили. У нас с Джульетт была своя точка. Ребятам нужно было построить башню из брусков с помощью специального инструмента, и работать им нужно было действительно сообща :) Хотя я не представляю, как это вообще можно сделать… Ах да, объясняли правила и давали советы мы на своих родных языках :)

WP_001292 WP_001285 WP_001287

И у меня прошла последняя среда с моими второклашками :( Они несколько недель готовили маленькие сценки, репетировали в классе, и в тот день должны были показывать на сцене перед остальными вторыми классами. И когда начали собирать реквизит, они спросили «А Марина пойдет с нами, да? Пойдет?» Хотя я и так с ними всегда везде хожу:) на прощание они подарили мне открытку с их именами, сказали не забывать… и устроили коллективные обнимашки…Эх, как же я без них(

WP_001295 WP_001296

О, хоккей же еще! Сейчас идет чемпионат мира, и его даже показывают по бесплатному финскому ТВ. Так что как-то раз так случилось, что я была в молодежном центре, и мы смотрели игру Финляндия – Белоруссия. Кстати, Белоруссия дословно с финского переводится как «Белая Россия» :) Ну, а финским подросткам что Россия, что Белоруссия – всё одно, так что болеть было интересно. Но я не одна была за братьев-белорусов, двое ребят поставили по паре евро на то, что Финляндия проиграет, так что мы переживали вместе :Р

WP_001294

А, мы еще случайно нашли в закромах непонятный «паззл», и … «дело было вечером, делать было нечего» :)

FotorCreated

И, конечно же, мои велосипедные прогулки все прекрасней с каждым днем! Красотища невероятная просто повсюду :)

IMG_1522 IMG_1524 IMG_1519 IMG_1517 WP_001277

Жду лета! :)

Добавить комментарий

